Группа Компаний «Автодоверие»
Помощь в выборе и покупке автомобиля с пробегом

+7 (925) 265 05 05

+7 (925) 285 05 05

с 9:00 до 22:00

без выходных


Новости

Чем грозит смена руководства АВТОВАЗа обычным потребителям

07.04.2016


Генеральный директор концерна АвтоВАЗ Бу Андерссон окончательно покинет свое место работы 7 апреля, несмотря на то, что заявление об уходе было датировано 17 февраля. Именно столько времени необходимо экс-директору для передачи дел новому руководителю предприятия.

Господин Андерссон приступил к должности директора завода 2 года назад. Перед ним стоял ряд задач, которые необходимо было решить в кратчайшие сроки: модернизация концерна, запуск новых платформ и моделей, вывод рыночной доли «АвтоВАЗа» на 20%, безубыточный 6%-ый уровень рентабельности.

Нельзя сказать, что действия гендиректора привели к полному убытку предприятия. Статистические данные говорят о том, что к концу 2015 года Бу Андерссену удалось достичь 18%-ой доли «АвтоВАЗ» на рынке. В условиях экономического кризиса – это неплохо. Кроме того, «АвтоВАЗ» приятно радовал своими новинками (а их было 10), которые приобретались населением. Но экономический кризис подкосил многие предприятия, и господин Андерссон с этим ничего не мог поделать. 2015 год в сравнении с предыдущим уменьшил прибыль в 3 раза, продажи авто сократились на треть. LADA Vesta была раскритикована и названа неудачной разработкой.

В феврале сократилось количество рабочих мест и зарплата работающих на предприятии.

О том, что ожидать от нового руководства, можно только гадать. Не исключено, что управляющий орган будет подвержен реконфигурации. Таким образом, новой должности нужно будет соблюдать интересы государства, и взаимодействовать с ее органами, курировать вопросы соцполитики.

Новый управляющий компании, а им стал Николя Мор, должен будет вывести ее из кризисной ситуации. Господин Мор занимал должность гендиректора компании Renault в Румынии и параллельно являлся президентом Automobile Dacia SA (производство авто).

Стратегия «АвтоВАЗа» остается неизменной: модернизация модельного ряда, отстаивание своих позиций на рынке, стремление к лидирующей позиции. Компания должна создать высококонкурентный продукт, который позволит увеличить рыночную долю продукции завода. Все эти задачи призван решать новый гендиректор концерна.

На дальнейшую судьбу завода можно смотреть с ноткой оптимизма, так как Николя Мор зарекомендовал себя в качестве опытного производственника. В Румынии он прекрасно решал все вопросы, связанные не только с закупкой комплектующих, но и вопросы социальной сферы. Эффективность его работы налицо: румынский завод уверенно набирает лидерство, примерно 90% авто поставляется за рубеж.

Заводу предстоит оптимизация расходов. Господин Мор тесно сотрудничал с Турцией, но с учетом дороговизны комплектующих, необходимо поддерживать взаимодействие с отечественным производителем. Необходимы локальные поставщики. Более низкая цена может быть обусловлена большими объемами продукции и соответственно рынком сбыта. Но вывести продукцию «АвтоВаз» на мировой рынок крайне проблематично, шансов мало.

Получится ли справиться новому управленцу с возложенными на него задачами, покажет время.

Назад